КРАУСС » » ФОТОАЛЬБОМ » "изделие 85131"
1. - 16 Ноября, 2005 - 19:29:41
Подробная информация http://abaza.ilisso.ru/crftfull....mp;crix=t154-131


Нажмите для увеличения
Посадка самолёта на поле УАТБ

Нажмите для увеличения
Посадка самолёта на поле УАТБ

Нажмите для увеличения
Посадка самолёта на поле УАТБ

В 1975 году для нужд Гражданской авиации СССР изготовлено 8 самолетов Ту-154Б №№ 85120-85125, 85130, 85131. Первые Ту-154Б попали в Алма-Атинское АП №№ 85121, 85125, Внуковское ПО №№ 85122, 85123, 85124, Шереметьево № 85130, Борисполь № 85131. Самолет № 85120 остался для статических испытаний и впоследствии был разобран в СибНИИ

На судьбе самолета № 85131 я хотел бы остановится подробнее, так как это мой любимый с детства самолет (думаю не только мой) В январе 1976 он поступил для работы в Борисполь, проработал там всего три года, летом 1979 года исполнил главную роль в фильме "Экипаж", а сразу после съемок был списан 5 октября 1979 года и с 9 октября по настоящее время находится в Криворожском училище ГА.


Информация (автор): © Олег Черников.

Отредактировано администратором: ДимДимыч, 16 Октября, 2009 - 14:25:37
2. Валерий - 16 Ноября, 2005 - 20:21:26
Первые Ту-154Б попали в Алма-Атинское
Ага, и тут Алма -Ата была первой !
О судьбе самолета № 8513
Серега, а ты что борт журнал не читал ?
3. Игорь Б. - 18 Ноября, 2005 - 23:12:46
Этот аппарат прибыл в училище когда я учился на втором курсе. Помню торжественное построение по этому поводу
4. Валерий - 21 Ноября, 2005 - 15:39:46
Помнится списан он был (читал в бортжурнале) из за того что в нем (не помню, вроде в салоне) была разлита ртуть. Что то около кг. или более.
В нем проводилась дезактивация, потом он (борт) "отдыхал" некоторое время, опять дезактивация и уже потом кино, ну а далее к нам на ПМЖ :) .
5. Дос - 24 Ноября, 2005 - 01:59:16
Валерий
Цитата:
Ага, и тут Алма -Ата была первой !


Да не только в этом. В Алма-Ате впервые Ту-154 "посадили" на хвост при буксировке. (По-моему, это был 85255).
6. melnik - 08 Декабря, 2005 - 15:32:35
Летом 1979 года в а\п Домодедово на дальних рулежках было построено необычное здание типа "каркас-фанера-пенопласт-гипс" с подсвечивающейся надписью "BIDRI" на крыше...А я частенько приезжал к отцу на работу в аэропорт,( раньше пройти на территорию аэродрома было несложно), увидев это, естественно задал вопрос:-" А нафиг?" На что папа многозначительно ответил:-" Кино будут снимать! О!" А потом на Авиационной ( это городок около а\п Домодедово, откуда я собственно родом ) появилось объявление :-" Требуются статисты для съемок в художественном фильме " Запас прочности" (рабочее название фильма "Экипаж"). Оплата сдельная...Я тогда был пацаном 15-летним, шли летние каникулы, и мы с друзьями решили принять участие в этом творческом процессе, заодно и денег на вино и табак срубить...Платили взрослым 5 рублей за ночь(съемки ночью происходили), а нам почему то 3 рубля... Но было жутко интересно, артисты,грим,спецэффекты и т.п. Вот так впервые я попал на борт 85131...Техник, обязательно присутствующий на съемках(ну там питание включить, люки открыть и т.п.) был знакомым, и пускал нас в кабину "порулить" и понажимать разные красивые кнопочки, смысл которых мы поняли позже,по прошествии нескольких лет , а в тот момент казавшиеся нам каким-то сложным и непонятным механизмом...И как велико было мое удивление, когда придя первый раз на учебный аэродром КРАТУ ГА в 1982 году, я увидел тот же самый ТУ-154, с бортовым номером 85131, и понял , что буду изучать на нем приборное оборудование...Да, действительно, "неисповедимы пути господни"(с) ...Ну что...Фильм сняли, фанерное здание аэропорта сожгли(на мой взгляд очень красиво , КРАУСС я закончил в 85ом, потом работал работал в ДМД прибористом...Но всегда, в очередной раз смотря фильм "Экипаж", с какой-то грустью вспоминаю и съемки, и училище, и старых друзей и этот самый борт 85131, ставший для меня чем-то важным в жизни, заставляющим память возвращаться в то время, когда не было у тебя людей ближе тех, кто делил с тобой горе и радости, сигарету и стакан( пусть даже со странной, но довольно-таки вкусной смесью сметаны и томатного сока, под названием коктейль"Краусс"), и с которыми , как ты думал, никогда не расстанешься ...Но...Жизнь диктует свои правила...И огромное спасибо создателям этого форума за возможность вспомнить те времена еще раз, может быть найти кого-то из тех, кто был тебе дорог, кто верил в настоящую мужскую дружбу и любовь..Да-да, не смейтесь, никакого ахтунга...Мы действительно любили друг друга, и плакали по-настоящему, когда разъезжались на дембель...И я думаю многие готовы подписаться под этими словами...Еще раз спасибо...Извините, что много
7. Виктор Б. - 22 Декабря, 2005 - 13:58:17
Привет мужики, я помню как 85131 пришел на ПМЖ в КРАТУГА, в то время в школе учился а отец у меня до сих пор работает в училище, я пацаном а потом курсантом весь его излазил, а помню то как он при посадке во время рулежки застрял на поле и как ревели стюардесы которые на нем летали...
8. Дос - 24 Декабря, 2005 - 20:32:29
Был в прежнем, советском АЭРОФЛОТЕ, по крайней мере ещё один Ту-154, пострадавший от ртути.
Был это ашхабадский Ту-154Б-1 №85250 выпуска ноября 1977г. А в 78-ом при периодическом ТО в багажнике обнаружили ртуть. Но тот самолёт удалось вернуть к жизни. В течение полугода его проветривали, провели демеркуризацию, уничтожили всё мягкое бытовое оборудование - кресла, ковры. После этого самолёт продолжал летать и был списан по отработке ресурса в 1997г.
9. toto - 30 Января, 2006 - 19:21:22
Цитата:
Привет мужики, я помню как 85131 пришел на ПМЖ в КРАТУГА, в то время в школе учился а отец у меня до сих пор работает в училище, я пацаном а потом курсантом весь его излазил, а помню то как он при посадке во время рулежки застрял на поле и как ревели стюардесы которые на нем летали...



Что - то про стюардесс ты напутал. Был я на 3м курсе и присутствовал при посадке. Был там только экипаж (командиру по моему орден дали за посадку на грунтовку). Перед этим всю неделю грузовиками с бетонными плитами полосу укатывали.
10. Владимир Н - 19 Августа, 2006 - 09:48:40

Цитата:

Перед этим всю неделю грузовиками с бетонными плитами полосу укатывали.
Да, и на учебном аэродроме, большое количество огромных булыжников.Вероятней всего и они служили для утяжеления грузовиков.Но в наше время еще говорили что эти камни использовали в качестве баласта при посадке самолета.
11. Чукча - 21 Августа, 2006 - 03:43:16

http://www.airliners.net/open.file/1084228/L/

http://www.airliners.net/open.file/1084227/L/
12. - 31 Августа, 2006 - 18:28:04
****************************************

..........БОРТ 85131..........

"Самолёт,ведь это чудо
Стальная птица в облаках
И он живёт пока летает
Пока след виден в небесах

Пройдут года ресурс весь выйдет
У старости незримый шаг
Тебя поставят на приколе
А в небо?Да уже никак

Но чудеса порой бывают
На пенсию,а не на слом
Пускай курсанты изучают
В училище твой новый дом

И не беда ,что нет полётов
Но всё же ты ещё живёшь
Ты год за годом обучаешь
В фуражках синих молодежь

Мы помним профиль твой точёный
Могуч,всесилен,смел и горд
И вряд ли кто-нибудь забудет
Тебя 131-ый борт

И пусть с крыла слезает краска
Пусть облупился фюзеляж
Но всё же ты почти из сказки
Герой из фильма "ЭКИПАЖ"

****************************************
автор - Андрей Звягин - "Андрей 43"
13. ДимДимыч - 02 Апреля, 2007 - 00:14:42


Мой родной самолёт! Да-а-а, столько воспоминаний! Только препод выйдет, врубаем все АЗС и полетели. Один раз правда случайно нажали фальшрозетку (сигнал о захвате ВС). Были крупные разборки.



Дос

Сказать о нём: "Мой родной самолёт", - может не одна тысяча курсачей.
Или у тебя какая-то особая история, и твой ник как-то связан с этим?
Если так, расскажи.

Отредактировано модератором: Наджаф, 26 Февраля, 2008 - 07:40:18
14. гость - 26 Февраля, 2008 - 07:23:44
Источник Гражданская Авиация

История серии - Ту-154.
Ту-154Б
Новая модификация Ту-154 1975 года получила индекс Б.
На новых машинах появился дополнительный топливный бак, аварийные выходы в хвосте 2-го салона, а аварийные люки над крылом стали одинакового размера. Число мест для сидения пассажиров возросло до 164.
В 1975 году для нужд Гражданской авиации СССР изготовлено 8 самолетов
Ту-154Б №№ 85120-85125, 85130,85131.
Первые Ту-154Б попали в Алма-Атинское АП №№ 85121, 85125, Внуковское ПО №№ 85122, 85123, 85124, Шереметьево № 85130, Борисполь №85131. Самолет № 85120 остался для статических испытаний и впоследствии был разобран в СибНИИ.

На судьбе самолета № 85131 хотелось бы остановится подробнее, так как это мой любимый с детства самолет (думаю не только мой).
В январе 1976 он поступил для работы в Борисполь, проработал там всего три года, летом 1979 года исполнил главную роль в фильме "Экипаж",

а сразу после съемок был списан 5 октября 1979 года и с 9 октября по настоящее время находится в Криворожском училище ГА.
15. ДимДимыч - 28 Октября, 2009 - 15:36:17
Знаменитости приземлились на совхозном поле http://deyia.livejournal.com/66612.html

А им летать охота! http://vvnews.info/print.aspx?a=4659

Легенда и главная роль [MS/7022] http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=7022

Как хвост самолета из Толмачево стал «героем» фильма «Экипаж» http://kp.ru/daily/25641/805293/
16. гость - 12 Января, 2010 - 15:50:31
Посадка Ту-154 БН 85131 на УАТБ КРАУСС



Powered by ExBB 1.9.1
Original design created by Vjacheslav Trushkin. Converted to exBB by Markus®