Главная
Вход Регистрация Забыли пароль? Помощь Пользователи Поиск Правила форума КРАУСС
Чат выключен


АВИАЦИОННЫЕ БАЙКИ и СЛУЧАИ из ­ АВИАТЕХНИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

 Список форумов: КРАУСС »  »  Курсантские записки
 (Модераторы: Кот@матроскиН, Usherovich Alexander, Наджаф, Владимир Засухин)
Поиск в теме | Версия для печати
Страниц (10): первая страница « 4 5 6 [7] 8 9 10 »  
СообщениеОтправлено: 05 Ноября, 2007 - 15:18:42 Ответить с цитированием : ID   
гость
УДАЛЁН



КАФЕ «АИСТ» (а/п Ташкент)
Посадка снова, рулежка – магистралка
И рулим мы, через «железные ряды»
Моторы «стоп», и пятая стоянка
И «Аист» ждёт, где нам желанна рады.

Сходняк собрался, где все авиаторы,
Закон один, сей честной компании
Где пилоты, инженеры, бортоператоры
«Пригвоздить», посадку собрались.

Тут нет чинов, званий, должностей
Законы «те», со времен «Антей»
По стопочке, за мягкую посадку
И пожелать удачи, кто еще в полёте.
  Top

СообщениеОтправлено: 23 Января, 2008 - 14:06:29 Ответить с цитированием : ID   
гость
УДАЛЁН



Ан-2. Погода плохая. Скоро ночь.
- Аэродром посадки закрыт, - докладывает второй пилот.
Командир курит в форточку, кивает головой.
- Запасной закрыт, - докладывает второй пилот.
Командир без эмоций.
- Второй запасной закрыт, больше у нас топлива
никуда не хватает, - докладывает второй пилот.
Без эмоций.
Второй пилот подумал, что командир зациклился
на чем-то и не слышит. Толкает его в плечо:
-Ты слышишь или нет?
Командир-второму:
- Я пролетал 20лет,и ни разу не слышал,
чтобы кто-нибудь в воздухе ночевал.
Это же не наша забота, пусть диспетчера думают.
  Top

СообщениеОтправлено: 23 Января, 2008 - 16:39:43 Ответить с цитированием : ID   
ДимДимыч
Администратор


Всего записей: 4454  
Откуда: Жуковский
Покинул форум


Чуля

Цитата:
Это же не наша забота, пусть диспетчера думают.

Мудро однако... железные нервы...

-----

Instagram 1984-СА-1989, 8 рота.
  Профиль : E-mail : ICQ : Top

СообщениеОтправлено: 29 Февраля, 2008 - 09:57:38 Ответить с цитированием : ID   
гость
УДАЛЁН



Вот так инженер…
Наинаглейшим образом стырено с форума АВИА.РУ.

Это не фотоны!

Одного из наших техников, поступившего на заочное отделение МИИ ГА (Московский институт инженеров гражданской авиации), в качестве поощрения перевели на должность инженера. Дипломированных инженеров тогда было очень мало, в основном, на объектах работали инженеры-практики, поэтому наше начальство всячески поощряло тех, кто изъявлял желание повысить уровень своего образования.
Надо заметить, что учиться заочно в те годы было совсем не просто, надо было многим пожертвовать в своей жизни, чтобы получить диплом, но уровень этого образования оставлял желать лучшего. И если ближайшая ступенька в карьере еще как-то преодолевалась, что позволяло хоть и не намного, но поднять зарплату, то о следующих шагах можно было забыть раз и навсегда. Не было к заочникам ни доверия, ни уважения, вероятно, и сами они были во многом виноваты, но, как мне кажется, большая вина лежала на системе их обучения.
До поступления в институт герой моего рассказа работал техником, был на хорошем счету и не особо задумывался над всякими теоретическими проблемами. Побывав пару раз в своём институте, он стал замечать, что жизнь совсем не так проста, как ему это казалось, что всё в мире подчиняется действию законов, которые ему пока ещё не известны.
Самое главное, он надеялся, что в скором времени изучит все эти науки и будет понимать с научных позиций всё, что происходит в нашей жизни. И стал он подводить 'научную базу' под все события, которые с ним случались. Мы все ему в этом 'усердно' помогали, подсказывая самые невероятные объяснения простейших жизненных фактов.
Я в те годы работал старшим инженером РСП (радиолокационная система посадки самолётов), которая находилась рядом со зданием ДПСП (диспетчерский пункт системы посадки), где работал наш герой. Прихожу как-то на работу, а инженер этот как раз сдавал свою смену. Подходит он ко мне и говорит:
- Слушай, Палыч, я тут столкнулся со странным явлением, а объяснить его причину никак не могу. -
Инженер подвёл меня к сдвоенному выключателю у входа в линейно-аппаратный зал.
- Вот смотри. Включаю вентилятор. -
Он включил правый выключатель. Включился потолочный вентилятор и стал обдувать нас потоком воздуха.
- Выключаю.
Вентиляторы выключился. Инженер смотрел на меня, я - на него.
- Ну и что? - спросил я. Нормально включается и выключается.
- А вот что, - продолжил инженер. - Включаю освещение.
Он включил левый выключатель. В линейно-аппаратном зале включились люминесцентные потолочные светильники общего освещения.
- Все лампы горят, - заметил я.
- Не спеши, Палыч, смотри на вентилятор.
Вентилятор стоял неподвижно.
- Теперь ещё раз включаю вентилятор. -
Инженер включил правый выключатель. Вентилятор стал вращаться.
- Теперь выключаю вентилятор. -
Инженер выключил правый выключатель. Вентилятор сбавил обороты до минимума, но не остановился, а продолжал очень медленно вращаться.
- Теперь выключаю освещение. И как это объяснить?
Освещение выключилось, и вентилятор остановился. Я понял, что в проводке есть какая-то неисправность, и на вентилятор каким-то образом подается питание при включении освещения. Но напряжение это небольшое, его не хватает для запуска двигателя, и вентилятор остаётся неподвижным. А если он до этого был включен и вращался, то после выключения выключателя вентилятора этого небольшого напряжения от цепи освещения вполне хватает, чтобы поддерживать его медленное вращение.
Все эти мысли быстро промелькнули в моем сознании, но я не стал объяснять всё это будущему дипломированному инженеру, а решил дать ему пищу для дальнейших размышлений:
- Мне кажется, всё очень просто. От светильников к вентилятору летят фотоны, ударяются о лопасти вентилятора и поддерживают его вращение, если до этого он вращался. Поскольку лопасти и двигатель вентилятора уже находились в движении, на его поддержание нужны совсем незначительные внешние усилия только на компенсацию трения. А если он был выключен, то энергии фотонов не хватает, чтобы его раскрутить, так как масса лопастей и двигателя вентилятора слишком велика по сравнению с массой фотонов.
Инженер задумался, ничего мне не ответил, и на этом мы расстались. Освещение и вентиляция линейно-аппартного зала никакого отношения к объекту РСП не имели, но в течение дня я поговорил со старшим инженером ДПСП, и он сказал мне, что разберётся с этой проблемой, если будет время. Вероятно, времени ему не хватило, и когда этот инженер сдавал ночную смену в следующий раз, он опять обратился ко мне:
- Слушай, Палыч. Это не фотоны! Я проверил. Ночью вытащил из плафонов все лампы, но вентилятор продолжал вращаться и остановился только тогда, когда я выключил выключатель.
Я представил себе, как он ночью с риском для жизни со стремянки вытаскивал все эти лампы, потом вставлял их назад, вместо того чтобы спокойно дремать на своём диванчике в комнате дежурной смены. Собрав всю волю в кулак, я сделал серьёзное лицо и выразил своё удивление, а потом сказал, что в науке отрицательный результат - это тоже результат, и порекомендовал ему продолжить исследования. К сожалению, до следующей ночной смены техники ДПСП нашли и устранили неисправность в проводке. А жаль, такой инженерный эксперимент сорвали!
  Top

СообщениеОтправлено: 14 Марта, 2008 - 07:27:44 Ответить с цитированием : ID   
гость
УДАЛЁН



Вчера на вечеринке шеф рассказал.
Середина 70х годов, он (наш шеф) молодой пилот, только что после училища, был назначен вторым пилотом легендарного Ан-2. Командиром ВС у него был не менее легендарный пилот- скажу более, заслуженный пилот, ветеран (фамилию конечно я не запомнил). КВС был (царство ему небесное), как говориться пилот от Бога, боюсь даже предположить сколько он налетал, наверное больше чем ходил пешком.
Так вот, кто помнит союзные времена, тогда были так называемые очереди на получение автомобиля от предприятия. В тот момент, когда наш шеф только что был прикреплен к легендарному КВС, тому в свою очередь пришла очередь получать авто.
Машину он получил тоже, не менее легендарную, «ушастый» Запорожец.
Командир, был конечно пилотом от Бога, но водить правильно машину так и толком не научился (до конца жизни).
Как-то получилось так, что надо было ехать на машине на «точку», где базировалось звено Ан-2 (полевые работы), и КВС предложил второму пилоту ехать его на машине, на Запорожце.
По времени ехать было часа два. Езда, всё больше была похожа на перелет.
В течении всего времени проезда, наш герой, вцепившийся крепко двумя руками в руль, смотрел только на дорогу, так внимательно, что поручил второму пилоту (сидевшему на пассажирском переднем сиденье) следить за приборами и скоростью. А из приборов, был только спидометр.
Краткая (может скупая) фразеология радиообмена между КВС и вторым пилотом в течении всего проезда;

КВС;
- Алик скорость?
Второй пилот;
- 25 км/час!
КВС;
-Маловато…, прибавляю обороты.

КВС тем временим медленно давил на педаль газа, всё крепче в кулаках зажимая обод руля, и всё внимательнее усиливая обзор за дорогой.

Через некоторое время.
КВС;
- Алик скорость?
Второй пилот;
- 50 км/час!
КВС;
- Многовато, снижаю скорость.

И так всё снова и снова.

Весь полет (ой проезд), проходил в таком темпе, а когда добрались до места назначения, то у обоих, рубашки были мокрые.
Как говориться «Рожденному летать, ездить на машине не дано»
  Top

СообщениеОтправлено: 17 Марта, 2008 - 13:42:53 Ответить с цитированием : ID   
Замок 3 роты 83-86
Почетный пользователь


Всего записей: 4275  
Откуда: Нефтегорск
Покинул форум


Наджаф маладес бл...н.

Цитата:
- Алик скорость?
Петька приборы, 40! А че 40, а че приборы. гы-гы...
  Профиль : E-mail : Top

СообщениеОтправлено: 01 Мая, 2008 - 16:32:53 Ответить с цитированием : ID   
гость
УДАЛЁН



На авиа.ру тема :"Почему шасси на большой высоте не разрывает внутренним давлением?"


Со слов очевидцев...
Ту-22 "разулся" (без последствий) не на своём аэродроме, позвонили на свой аэродром...
Заказали резину...
На базе решили сразу колёса в сборе привезти и поменять...
Ну прямо у Ан-12 тех. экипаж накачивает колёса...
Готовится к погрузке.
Стоит боец (водитель), в носу ковыряет. Спрашивает,
- а Ан-12 герметичный ?...
Ему (типа отстань, не до тебя),
-Негерметичный...
Боец выдаёт,
-дык у вас колёса лопнут же....
Технари,
- Ёпрст... Точно ...
Начинают стравливать воздух...
Боец не унимается,
-а там куда колёса в Ту-22 убираются герметично ?
Минута молчания...
Технари хором,
-пошёл на х.... где компресор??
  Top

СообщениеОтправлено: 20 Мая, 2008 - 08:44:14 Ответить с цитированием : ID   
гость
УДАЛЁН



"КОНСТРУКЦИЯ"
А вот ещё история, которая приключилась со мной и моими коллегами во время командировки на север за «длинным рублём».Поехали мы работать в одну начинающую тогда ещё авиакомпанию. Наша предоставляла самолеты в аренду вместе с летным и техническим составом. Сборы были недолги, поехали на рынок, закупили провиант:
два мешка картошки, мешок капусты, 20кг мяса, консервы, зелени, овощей свежих и конечно же-……….
Правильно догадались-ВОДКИ! При чем много, поехали-то на месяц, сами понимаете, сколько её надо на месяц-то! (но всё равно не хватило в итоге)
Короче собрались и полетели в суровый северный край. Улетали мы в ноябре, у нас +8,дождь идет. А там….мы облезли по прилёту -32 !Мы пока по трапу шли, в голове несколько раз мелькнула мысль: и на кой хрен мне столько денег? Сидел бы дома в южных краях, и водку пил бы теплую, но как говорится: «Назад дороги нет!», и понятно, что теперь придется целый месяц пить холодную В общем деваться было уже некуда, надо было выгружать имущество. Тут же за четыре свежих огурца ангажировали машину бортпитания, и нас со всеми «оклунками» довезли до гостиницы. Там быстро устроились, благо мы были не первопроходцами, наши ребята там уже бывали, короче говоря: накопленный разносторонний опыт передавался от бригады к бригаде. Поселились в номер, номер как номер, не 5 звездочек конечно, а как в том анекдоте:
-«Скажите, а что в номере из удобств?»
-«Окно!»
Но не это главное, а главное то, что у нас с собой БЫЛО! Быстренько с морозца накрыли импровизированную «полянку», причем накрывал местный обслуживающий персонал. Персонал явился сам, когда по коридору начал разноситься запах нарезаемых свежих овощей для салата вкупе с домашним подсолнечным маслицем. Это сейчас на севере есть все, и шутка Жванецкого:
-«Когда у вас появляется ПЕРВАЯ КЛУБНИКА?»
-«В шесть утра!» уже не актуальна. Короче говоря, сели, выпили, закусили и уже через час Север уже никого испугать не мог по определению:-)Сидели мы вместе с экипажем, где командиром был умудренный опытом старый пилот Сан Саныч, мировой дядька! Курить решили в туалете, потому что в номере, сразу предупредили-«низзя ни в коем случае!!!» т.к. на этом же этаже в люксе проживал директор местной авиакомпании. Он и запретил, потому что когда предыдущая бригада открывала дверь в общий коридор, то этого руководителя «сносила» адская смесь запахов состоящих из: перегара, вещей, пропитанных «Арктикой», и того, что в данный момент готовилось дежурным по кухне. Про носки, унты и тому подобные предметы гардероба, вообще молчу! Капустка, картофан, лучок с чесночком, хранившиеся тут же в номере окружающую атмосферу тоже не озонировали.
Кто ездил в командировки, тот может себе представить дивный продукт ароматов, которые создают четверо проживающих в одном номере авиатехнических мужчин.
Извините, отвлекся. Пошли мы в туалет на перекур. Стоим, курим, разговариваем, естественно о работе (такая уже у нас кондиция была).А Сан Саныч первый решил вернуться к столу и направился к выходу. А надо сказать, была у него одна интересная привычка: короче он дверь пинком открывал! Не изменил он себе и на этот раз. Подойдя к двери, которая открывалась наружу, он с размаха пнул её так, что к своему несчастью проходивший к себе в «люкс» товарищ директор получил этой дверью точно по лбу! К такому повороту событий он оказался явно не готов, и моментально оказался в нокдауне. Выбежав, мы склонились над телом работодателя и стали пытаться привести бедного мужика в чувство. Когда тот пришел в себя и понял, что Сан Саныч не апостол Пётр, наш командир произнес сакраментальную фразу:
-«Извини, корефан, конструкция двери такая! )
  Top

СообщениеОтправлено: 01 Июля, 2008 - 15:31:02 Ответить с цитированием : ID   
гость
УДАЛЁН



Цитата:
Герой Советского Союза, Иван Иванович Доценко не вернулся из боевого вылета в 1944г. Проходит больше 20 лет. В 1967г. в Канаду, на выставку "ЭКСПО-67", отправляется советская делегация, для которой устраивают поездку в резервацию северных индейцев. По свидетельству Махмуда Эсамбаева, входившего в состав делегации, индейский вождь оказался молодым брюнетом, поздоровался с ними на украинском языке и сообщил, что родом он из-под Полтавы и зовут его Иваном Ивановичем Доценко. Мы нашли участников "ЭКСПО-67", которые прекрасно помнят вождя, говорившего на украинском языке. Это Чегунова Нина Федоровна и Шкобордня Михаил Сергеевич, и Анна Ивановна и ее подруга Нели Андреевна. А Жуковский Дмитрий Васильевич привез кинопленку с выставки. Откликнулись и однополчане Доценко. И вот последняя новость-все фотографии вождя,которые у нас были,вместе с военными фотографиями летчика Доценко мы передали в Институт судебно-медицинской экспертизы эксперту-криминалисту Никитину Сергею Алексеевичу.После проведения экспертизы Сергей Алексеевич сказал,что,скорее всего,Иван Иванович Доценко,пропавший в 1944г. и индеец по имени Пылающий Огонь один и тот же человек.К разгадке этой удивительной тайны мы уже совсем близко.

"Жди меня"
  Top

СообщениеОтправлено: 06 Августа, 2008 - 12:47:02 Ответить с цитированием : ID   
гость
УДАЛЁН



Один человек, вегетарианец, должен лететь в командировку в Штаты. Туда — Дельтой, а обратно — Аэрофлотом. Звонит в московский офис Дельты:
— Добрый день, я лечу вашим рейсом. Я вегетарианец.
— Очень хорошо, вам подадут вегетарианский обед, если не трудно, напомните, пожалуйста, стюардессе.
В Штатах звонит в офис Аэрофлота:
— Добрый день, я лечу вашим рейсом. Я вегетарианец.
В трубке молчание, а затем: — Поздравляем.
  Top

СообщениеОтправлено: 31 Августа, 2008 - 09:54:48 Ответить с цитированием : ID   
Дед@Упечкин
I курс

Всего записей: 53  
Покинул форум


Перевозка Разместил: Андрюшевич @ 29.08.2008 - 13:56 в Анекдоты и приколы

Раскачивает...
Командир покосился в блистер, словно мог рассмотреть ставший строптивым груз на внешней подвеске, убедился, что амплитудой его еще не забрасывает в кабину и философски заметил:
- Это плохо.
Несколько дней назад Ми-1 из их авиаотряда сел на вынужденную с отказом двигателя, при посадке добавив и других поломок - сажать пришлось на лес. Хорошо хоть обошлось без тяжелых травм, да и машина по приговору ИАСовцев еще подлежала восстановлению, но вот ремонтировать ее на месте, пинками отгоняя любопытных медведей и прочую живность, они отказались напрочь, требуя доставить тушку пациента на аэродром - желательно сразу в ТЭЧ и «во-о-он в тот угол».
В угол так в угол, благо кроме «единичек» в отряде еще и эскадрилья «сараев» Ми-6. Комэска лично сел во главе экспедиции; прилетели, с песнями и плясками закрепили-подцепили раненую вертушку и потащили добычу в когтях в родное гнездо.
- Раскачка нарастает.
- И это плохо, - согласился командир. - Удаление?
- Сорок.
- Дотянем...
Вертолет мотало по крену и тангажу, экипаж сдержано матерился.
- Командир, опасные значения, придется бросать.
- Дотянем...
- Гробанемся же, бросать нужно! Инструкция...
- А я сказал - дотянем! Никогда груз не сбрасывал и сейчас не сброшу. Удаление?
- Двадцать.
- Дотянем!
Когда впереди показался аэродром разбалансированная висящим на внешней подвеске маятником машина летела уже только на азарте и честолюбии комэска. Сходу зашли, опустили груз, приземлились рядом, выключились.
- Ну вот, а вы - «бросать», «инструкция»... я же сказал что долетим.
Вылезли из «сарая», закурили...
- Дреныть, - поперхнулся сигаретой комэска.
Навстречу им из кабины «единички» выбирался случайно забытый при погрузке техник..

  Профиль : Top

СообщениеОтправлено: 10 Сентября, 2008 - 16:55:42 Ответить с цитированием : ID   
гость
УДАЛЁН



ЧВВАУЛ, 1979 г. Заходят на посадку на спарке после доразведки погоды командир с замполитом. РП запрашивает: "496, доложите орнитологическую обстановку". И тут в эфире голос курсанта: "Да летают тут два дятла на 3-м развороте"...
  Top

СообщениеОтправлено: 16 Сентября, 2008 - 16:58:48 Ответить с цитированием : ID   
гость
УДАЛЁН



Случай был в начале 90х годов в Ташкенте.
В Ташкенте находятся два аэродрома, основной называется «Ташкент – южный» и второй «Ташкент–восточный», этот аэродром от авиационного завода ТАПОиЧ.
Как то после испытательных полетов Ил-76 летит на свой заводской аэродром «Ташкент–восточный», на подходе к аэродрому (примерно 100-150 км) им управляют наши аэропортовские диспетчера. За пультом, только что сдавший на допуск к самостоятельной работе молодой диспетчер, после училища, как бы еще не знающий некоторых тонкостей в работе. Диспетчер, как положено, выдал ему информацию о погоде, сообщил его месторасположение, и дал команду на дальнейшее снижение.
Экипаж в свою очередь подтвердил получение информации, и в конце разговора вдруг спросил по нестандартной фразеологией;
- а Михаил работает?
Молодой диспетчер конечно в непонятках. Какой такой Михаил?,- подумал про себя. После небольшой паузы стал оглядываться на своих инструкторов (те в свою очередь тихо начали хихикать за его спиной), но когда молодой посмотрел на них вопросительным взглядом, один из них вполне серьезно подсказал;
- скажи что он в отпуске!
Команда тут же была переда экипажу.
Дело в том, что «Михаилом» в авиационном просторечии называли радионавигационную систему ближней навигации –РСБН.
Экипаж же, дальше ничего уже не переспрашивал.
Даже не знаю как они отреагировали на это, и что происходило в это время в кабине, так как все это прошло по СПУ всем членам экипажа.
  Top

СообщениеОтправлено: 15 Октября, 2008 - 13:02:41 Ответить с цитированием : ID   
гость
УДАЛЁН



Кобра
Рассказал мой друг, летчик служивший в Афгане. Дело было давно, так что передаю своими словами от первого лица.
Когда нас перебрасывали в Афган на вертолетах, мы делали промежуточную посадку на приграничной с Афганистаном военной базе в Туркмении. Живности там водится много всякой, но самые колоритные из них - кобры. Вот одну из таких местные служивые поймали, выдернули зубы чтоб не кусалась и змеюка стала всеобщей любимицей.
Окрестили это "домашнее животное" Машкой. Так про нее и пошла молва по разным частям, откуда прилетал народ. И вот в один прекрасный день, прилетает очередной вертолет, из него бодренько выпрыгивает молодой лейтенантик(Л) и первым делом бежит к стоящим возле поля солдатам (С).
(Л): - Привет мужики! А где тут Машка?
(С): - Да здесь где-то в кустах ползает.
В общем пошарив в кустах минут пять, лейтенантик все же нашел кобру. Намотал ее на руку и попросил парней сфотографировать новоявленного укротителя змей в военной форме. Та как полагается надула капюшон, зашипела и начала "стрелять" языком. Съемка прошла успешно, но в последний момент из кустов с другой стороны выходит еще один солдатик (С), у которого на руке также намотана кобра. У лейтенанта слегка отпадает челюсть и тот с нескрываемым интересом спрашивает:
(Л): - О! А это у тебя КТО???
(С): - Машка! А у тебя КТО???
Кончилось все в общем благополучно. На вторые сутки лейтенант пришел в себя отделавшись сильным испугом, кобра наверное тоже.
Источник: интернет
  Top

 КРАУСС »  » Курсантские записки
гость, Вы не вошли на форум!
Вы не можетеначинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Страниц (10): первая страница « 4 5 6 [7] 8 9 10 »  

Поиск в теме | Версия для печати


Powered by ExBB 1.9.1
Original design created by Vjacheslav Trushkin. Converted to exBB by Markus®